Стайлинг передней оптики, установка angel- и devil eyes на FX 1G

 

Пластиковые фары помутнели, а хромированные внутренности и оранжевый катафот в фаре раздражает? Значит, путь вам на Ebay или Exist - за новыми фарами, которые мы и будем доводить до нужной кондиции. Состав «кондиции» видится таким:

*  Внутренности фар окрашены черным;

*  Установлены AngelEyes, они же огни дневного хода (DRL);

*  Установлены DevilEyes (попросту подсветка линзы бимодуля аццким красным цветом);

*  Сохранена герметичность и работоспособность всех узлов фары.

 

Комплект новых фар я заказал на Exist – партнамбер B6000-CL02A, стоимость на момент заказа 9 636 руб (по состоянию на 2 сентября цена поднялась до 10 182 р, но это все равно существенно дешевле, чем на Авито, где именно эти комплекты продают уже за 17 000 руб, паршивцы). Спустя примерно месяц приехала здоровенная коробка с комплектом фар темного хрома. В комплекте резиновые уплотнители и все лампы, блоков розжига нет.

 

 

Приступаем к делу. Прежде всего разбираем фару: откручиваем три самореза по периметру, 15 минут в духовке при 100оС…и разъединяем фару на две части:

 

 

Откручиваем маску от стекла (4 самореза), вынимаем маску. Вот набор юного техника (ангельские глазки c драйверами куплены ранее, по 800 руб. за комплект, на AliExpress они еще дешевле), маска разобрана (снят рассеиватель габарита, боковой катафот, пластиковая линза поворотника):

 

 

Готовим маску к покраске. Я решил не красить всю маску, а оставить хромированные кольца, поэтому маскируем желаемое малярный скотчем, а хром обрабатываем шкуркой для нормальной адгезии грунта. Вообще говоря, хром стоило бы удалить полностью (например, путем травления хлорным железом), но внутри фары тихо и спокойно, никаких механических воздействий и агрессивных сред, надеюсь, краска устоит:

 

 

Кладем грунт, избегая пыли, непрокрасов и потеков, красим черной матовой краской. Попутно красим оранжевые катафоты лаком для тонирования оптики.

 

 

Ждем высыхания и снимаем скотч, маска готова

 

 

Крепим кольца глазок. В интернете часто предлагают использовать двухсторонний скотч, но он, во-первых, довольно ощутимой толщины, и, во-вторых, я не знаю, как он себя может повести в условиях повышенных температур. Я использовал цианокрилат (суперклей-гель). При работе с ним важно не уделать фару и самому не уделаться по уши, ибо оно не отстирывается (можно только отколупать, если сильно повезет). Еще важный момент – до полного высыхания он довольно интенсивно «парит», оставляя на окружающей действительности белесый налет, словом, не торопитесь собирать фару.

Для установки малого кольца его стоит немного подточить с торца (снять фаску). Под проводку сверлим дырки в маске под кольцами. Устанавливаем обратно рассеиватель габаритных огней и пластиковую линзу поворотника. Маска готова.

 

 

Убираем маску в сторону и займемся биксеноновым модулем для установки DevilEyes (не будет лишним упомянуть, что использование красных световых огней в освещении автомобиля нарушает требования технического регламента, так что такие красивости вы ставите на свой страх и риск;)

Отсоединяем модуль от основания фары, для этого высвобождаем модуль из двух пластиковых зажимов (зеленые стрелки) и выкручиваем регулировочный винт под резиновой заглушкой (красная стрелка, впоследствии понадобится повторная регулировка фары)

 

 

Разбираем модули (4 винта). Обратите внимание на электромагнит переключения дальнего света и шторку – при сборке важно убедиться, что шток электромагнита вошел в паз шторки. Если этого не сделать, у машины отвалится дальний свет.

 

 

Далее были эксперименты с внутренней подсветкой линзы. Сперва одиночными красными светодиодами

 

 

В результате остановился на проклеивании периметра линзы светодиодной лентой:

 

 

Проводку выводим через окошко электромагнита. Результат:

 

 

Устанавливаем обратно модуль, прикручиваем маску к стеклу. Подключаем драйверы, размещаем их в удобном месте (они практически не греются, так что теплоотвод можно не предусматривать).  Снова 10 минут в духовке, собираем фару. По периметру можно пройтись герметиком.

 

 

Пробуем, что получилось. Свет настолько яркий, что на фото получились спецэффекты, хоть я и не заказывал. Кольца отличные, никакой дискретности, плотность светодиодов очень высокая – выглядит как сплошная светящаяся полоса безо всяких рассеивателей.

 

 

Со второй фарой поступаем аналогично и, когда готова и она, несем обе к автомобилю. Не буду подробно описывать демонтаж прежних фар, скажу только, что для этого не нужно полностью снимать бампер: достаточно лишь поснимать верхние клипсы бампера и решетки, отстегнуть две пластиковые клипсы под фарой, держащих бампер (удобно это делать железной линейкой, просунутой под фару), открутить два болта в стыке бампер-крыло, и отогнуть бампер вперед. Фара держится на четырех болтах – откручиваем их и, отключив разъемы, снимаем фару

 

 

Переставляем блок розжига со старой фары на новую, при этом пригодится новое уплотнительное кольцо из комплекта поставки фар

 

 

 

Занимаемся электрикой. Я решил не заморачиваться и просто запихал всю новую проводку в термоусадочный кембрик, который провел через резиновую пробку задней заглушки фары. Врем выявит недостатки такого способа, если они есть

 

 

 

Устанавливаем фару на место. Следим за тем, чтобы уплотнительная резинка заняла правильное положение в нише крыла

 

 

Справа новая, слева старая

 

 

Сбоку

 

 

Устанавливаем вторую и пробуем в работе (включены только габариты и кольца). Сумерки:

 

 

Обычный день, чуть сбоку.

 

 

Яркое солнце, издали

 

 

В конце не забываем отрегулировать фары. На все про все, без учета покраски и сушек, ушло два дня. Удачи на дорогах!

 

P.S. Коль пошла  такая пьянка, бонусом решил покрасить решетку в черный глянец с покрытием C.Quartz. А то всего год назад купил и поменял  решетку, а она за одну зиму облезла. Надеюсь, краска продержится дольше (хром удаляли полностью в хлорном железе).

 

 

Собственно, решетка

 

 

P.P.S. Во время одного из включений, одно кольцо вдруг погасло и фара мгновенно заполнилась таким плотным дымом, как будто кто-то невидимый опрокинул в фару стакан с некой текучей субстанцией. Вскрытие показало, что произошло очень редкое, по словам продавца даже раритетное, событие – драйвер приказал долго жить. Ниже привожу некрофилические фото страдальца. К чести продавца, новый драйвер он мне вручил совершенно бесплатно.

 

 

 

GeorgeG 2013