Установка подогрева руля и подсветки кнопок на FX 1G (дорестайл)

 

Одной из причин, по которой Infiniti обидно называют «псевдопремиум», является отсутствие всяческих ништяков, которыми давным-давно оборудуются конкуренты: подогревы, вентиляции, массаж седалищного нерва и прочее. Можно без этого жить? Да запросто! Но все же, как, должно быть, приятно хвататься холодной зимой за теплый руль! К сожалению, на FX первого поколения такой опции не предусмотрено вовсе. Некоторые тюнинг-ателье предлагают подобное дооснащение, но цена (около 20 тыр.) неприятно кусачая. Сегодня мы исправляем этот недостаток собственными силами и минимальным бюджетом.

Что нам понадобится:

*  трещотка и головка на 10;

*  трещотка и головка на 19;

*  паяльник;

*  две толстые (цыганские) иголки и около 1,5 м толстой нити или шпагата.

 

Первое, что делаем – скидываем минус с аккумулятора. Я не знаю случаев выстреливания пиропатрона по неосторожности, но фиг его знает. Но если что, будет больно и дорого, так что рекомендую.

Теперь снимаем руль. Отколупываем две заглушки по бокам рулевой колонки:

 

 

Под ними болты на 10, которые держат подушку. Откручиваем…

 

 

Вынимаем подушку на себя

 

 

Подушку держат два разъема. Для того, чтобы их снять, нужно вытянуть вверх черный пластиковый ограничитель на каждом разъеме:

 

 

Сняли…Убираем подушку в сторону.

 

 

Теперь, придерживая руль, откручиваем центральную гайку. Для страховки можно пометить маркером шток рулевого вала и основание руля. Далее отсоединяем серый разъем кнопок и сдергиваем руль.

Откручиваем снизу на кожухе два самореза, отсоединяем джойстик электрорегулировки рулевой колонки.

 

 

Теперь нужно открутить два самореза (красная стрелка на верхней фото) и снять весь модуль подрулевых переключателей в сборе. Отсоединяем разъемы.

Белый (4 контакта) – датчик угла поворота рулевого колеса (о нем отдельно).

 

 

Желтый (4 контакта) – подушка безопасности

Серый (6 контактов) – сигнал и кнопки. Обратите внимание на незадействованный контакт (стрелка на фото), о нем ниже еще поговорим.

 

 

Все снято. Руль и подрулевые в сборе несем домой, по возможности зафиксировав среднее положение (белый резиновый упор в зените, разъемы подушки в самом низу).

На всякий случай, если все же положение сбилось – от упора до упора (натяжение шлейфа в улитке) примерно 4,5 оборота.

Стало быть, от среднего положения должно быть чуть больше двух оборотов в обе стороны.

 

 

Занимаемся электрикой. Это, пожалуй, самая сложная часть работ (особенно когда не знаешь, что делать). Поговорим подробнее о нижнем фото. С ним связано несколько важных моментов.

 

Во-первых, на переднем плане вы видите деталь 47945-AL700. Это датчик положения руля. Сломать его провернув нельзя, но я настоятельно рекомендую прежде чем снимать его с блока (три самореза, стрелки):

*  Выставить среднее положение;

*  Зафиксировать скотчем положение этого датчика с тем, чтобы именно так его впоследствии одеть.

 

Если вы этого не сделаете, автомобиль потеряет настройки руля, зажжет SLIP и VDC OFF и без консалта вы их уже не погасите. У официалов это стоит 2 тыр, но зачем платить? Мне, увы, пришлось.

 

Второе: обратите внимание на нижний белый разъем. Помните серый разъем с 6 контактами? Так вот, здесь мы видим, что контактов задействовано 7 – один не используется, и это хорошо.

Этот самый «один лишний» скорее всего и есть предусмотренная подсветка. Осталось изыскать еще один на «непредусмотренный» подогрев.

 

 

Начинаем разбирать узел. Отстыковываем подрулевые (красная стрелка)

 

 

С предосторожностями, о которых писал выше, снимаем датчик поворота руля. Затем, аккуратно отгибая пластиковые усы, снимаем планку с разъемами подрулевых.

Теперь разбираем саму «улитку». Для этого прежде всего вынимаем центральную пластиковую втулку, отгибая зажимы (на фото – использование зубочисток не по назначению).

 

 

Вынимаем втулку и освобождаем 4 зажима (стрелки)

 

 

Снимаем крышку и видим шлейф. Несложно заметить, что в нем 11 контактов: 4 на подушку (толстые) и 7 сигнальных (5 на кнопки, 1 на сигнал, 1 на подсветку). Лишних нет, прощай подогрев?

 

 

 

На рестайловых машинах подсветка кнопок есть. Логично предположить, что там шлейф на 1 проводник шире, так? Мне в руки попала «улитка» от рестайла, вот они рядом:

Слева рестайл, справа дорестайл…Можно заметить, что у послерестайла в левом разъеме 8 контактов, а у дорестайла только 7. Разница в подсветке (желтый и фиолетовый провода в разъеме кнопок). Один «лишний» провод мы уже, как вы помните, нашли. Осталось понять, можно ли им обойтись, но об этом позже.

 

 

К сожалению, у них разные фланцы (у рестайловых машин нет установленного на узел датчика поворота рулевого колеса). Внутри они тоже совершенно разные:

У рестайлового внутри довольно сложная двунаправленная укладка шлейфа, а контактов ТОЖЕ 11!

 

 

Шлейф существенно короче и все проводники одного сечения:

 

 

Зато при внимательном рассмотрении рестайловой улитки я подметил одну замечательную вещь – общий контакт у клемм подушки (стрелка).

 

 

Неужели это правильно? Обратимся к схеме:

 

 

Да! Действительно, один контакт общий,  но на дорестайловых машинах он становится общим ДО «улитки», а не после. Понимаете? В  улитке на подушку расходуются 4 дорожки, в то время как две их них уже закорочены, ранее! «Отбираем» один толстый проводник на обогрев. Я просто доработал этот разъем, закоротив нужные контакты подушки (стрелки) и освободив крайнюю дорожку под подогрев.

 

 

Аналогично поступаем с другим концом шлейфа – два контакта подушки коротим, крайний отрезаем.

 

 

Далее я просто припаял провод к отрезанной дорожке с обеих сторон. Решение не самое изящное и даже варварское, но городить огород с задействованием штатных контактов показалось неоправданной тратой времени.

 

 

Снова выставляем среднее положение и присоединяем датчик поворота согласно меткам. Получилось вот так (на разъем надет фиксатор положения):

 

 

Приступаем к самой волнующей части сражения – перетягиваем руль. Отрываем склейку по торцам

 

 

Разрезаем шнуровку…

 

 

Замечаем, что шов сделан двумя нитками, точь-в-точь как шнурки на кроссовках

 

 

Полностью распускаем швы и стягиваем кожу. «Голый» руль:

 

 

Теперь о нагревательном элементе. Есть такое предприятие – Атотерм. Оно выпускает нагревательные элементы из углеволокна разной мощности и типоразмера. Диаметр обода у FX 118 см, решено было выбрать элемент длиной 115 см (тем более, что его без проблем можно подрезать как обычную ткань). Пользуясь случаем хочу сказать спасибо Сергею из Автотерма, который привез мне несколько элементов на выбор, подробно проконсультировал по установке и использованию и даже подарил один дополнительный «на всякий случай».

 

 

Процесс оклейки руля нагревательным элементом не снимал, но там ничего сложного – клеим на «Момент», избегая складок и следуя профилю поверхности. Концы ленты я пропитал электропроводным клеем и обмотал несколькими витками медной проволоки, зажав под ней контактный провод. Стягиваем конструкцию изолентой, а  нижней спице руля с обратной стороны делаем канавки, в которые укладываем провод.

 

 

 

Подрезаем разлохмаченные концы ленты

 

 

Аккуратно растягивая, натягиваем на руль оплетку. Желательно не перестараться, иначе может полопаться поверхность оплетки и появятся проплешины. Следим, чтобы внутренние швы оплетки улеглись в профиль на ободе:

 

 

Готовимся к «зашнуровыванию». Направление шнуровки показано стрелкой, по-другому не получится:

 

 

Пара слов о нитках, которыми лучше шить. Можно взять любую достаточно толстую нить, но я очень рекомендую использовать обувную нить, пропитанную воском. Во-первых, шелковая нить может прорвать кожу при стягивании (а стягивать придется). И, во-вторых, парафиненная нить позволяет выполнить более аккуратный и плотный стежок, т.к. предыдущий почти не распускается, когда вы натягиваете следующий. Зайдите в обувную мастерскую и попросите такую нить, очень советую:

 

 

Начинаем шить, двумя иглами, в верном направлении – как кроссовки зашнуровываем, подтягивая стежки. При расчете длины нити участок шнуровки умножаем на 1,5, потребуются две нити такой длины или одна, удвоенной длины. Например, для комфортного зашнуровывания участка длиной 10 см потребуется нить длиной 30 см.

 

 

Результат работы

 

 

Теперь окончательные работы по электрике. Мы помним, что у нас есть два свободных проводника в шлейфе. Один – подсветка (желтый провод), один – наш самодельный для подогрева. Землю берем с самого руля – надежнейшая «земля», на ней сигнал работает. Сверлим дырку в дюралюминиевой рамке руля…

 

 

И сажаем на землю один провод обогревательного элемента и «минус» подсветки:

 

 

Устанавливаем кнопки, прикручиваем задний кожух…

 

 

Собираем все в обратном порядке – втыкаем подрулевые, подсоединяем разъемы, прикручиваем узел, одеваем верхний и нижний кожух (не забываем джойстик), прикручиваем руль. Оранжевый провод просто припаян к выводу обогрева, пока так.

 

 

Последний этап – подключение новых опций к машине. «Плюс» подсветки теперь присутствует в седьмом контакте уже знакомого серого разъема. Нужную клемму я просто отобрал у подушек (мы помним, что там теперь один лишний). «Плюс» подсветки берем с любой удобной подсвечиваемой кнопки (я взял с кнопки «SNOW»).

 

 

 

Для включения подогрева руля я решил использовать штатную кнопку подогревов зеркал-стекла. Во-первых, это логично, во-вторых, не люблю колхозных тумблеров, а штатные места все задействтвованы. Путем изучения схемы был вычислен контакт BCM (слева у ног водителя) после предохранителя 15А, отвечающий за обогревы. Вот он, голубой с серебряными полосками:

 

 

Подключаем к нему оранжевый провод из «улитки». Результат:

 

 

Подогрев руля: по ощущениям нагрев до 42-45 градусов, занимает около 15 секунд, зимой, естественно, будет дольше. У меня, как видите, уже горят SLIP и VDC OFF – руль потерял свое среднее положение, пришлось ехать к официалам и учить датчик, о котором я уже говорил. Хорошо научился, а то новый 28000 стоит…Вот он, главный герой.

 

 

Тем не менее, результатом вполне доволенJ Напоследок фото еще одной колхозной подсветки – а то надоели визитки и мелочь в подстаканниках теряться.

 

 

 

GeorgeG 2013