Вот и у меня отваливаться датчики давления – 6-й год пошел машине. Сперва один отвалился, теперь и второй. Менять датчики (40700 CD001 – это Америка, с Европой несовместимы по частоте) дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать. Дальше с фото.

 

Прежде всего снимаем датчик. Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой. 20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен глубоко, усилие требуется неимоверное. Короче говоря, я воспользвался шиномонтажом. Снимаем датчик и тащим его домой. Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за прикипевшей гайки. Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать WD.

 

Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.

 

 

Слева в верхнем углу корпуса отверстие, под которым скрывается микросхема с пьезоэлементом – собственно, датчик.

 

Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект. Что это может быть? Естественно, батарейка!

 

Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к сожалению, термоиндифферентная, размягчить не удастся. Соскребать осторожно  - под мастикой печатный монтаж. Снимать все не  всё не нужно – только в районе паек электродов.

 

 

Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо полностью соскребать мастику и извлекать плату, либо резать корпус сверху. Извлечь плату очень сложно – внутри тоже все залито мастикой, а на внутренней стороне планарный монтаж, поэтому режем корпус.

Технология любая: полистирол очень пластичный и проблем возникнуть не должно. Я воспользовался любимой ERSA с тонким жалом.

 

 

 

Убираем лишнее и видим батарею.

 

 

Это элемент 2450, литиевый (24 мм в диаметре, 5 мм толщиной), 3V. Батарейки пришлось поискать, купил по 200р за штуку.

 

 

Демонтаж старого элемента проблем не вызвал – оторвал верхний электрод, выпаял его, поддел батарею, выпаял нижний электрод. Далее я очень рекомендую сделать вот что: поскольку электроды также были залиты компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто. Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок (осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!). Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около 1,5 мм в диаметре и дырку в компаунде – ее уже видно на просвет.

 

Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды. Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому я рекомендую пользоваться паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.

 

  

 

Готовые к установке элементы.

 

 

Подгибаем электроды, просовываем в подготовленные дырки, и с силой сдавливаем элемент в корпус – старый компаунд отлично его держит. После этого запаиваем электроды и заливаем все герметиком (я использовал силиконовый ABRO). Схватывается герметик за полчаса (балансировку уже можно делать), но полностью застынет только через сутки. Готовый датчик.

 

 

 

 

Установка в обратном порядке.

Проверил, все работает.

 

Удачи в работе.



Сайт управляется системой uCoz