Вот и у меня отваливаться датчики давления – 6-й год пошел
машине. Сперва один отвалился, теперь и второй. Менять
датчики (40700 CD001 – это Америка, с Европой несовместимы по частоте)
дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать. Дальше
с фото.
Прежде всего снимаем датчик.
Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают
машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой. 20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен
глубоко, усилие требуется неимоверное. Короче говоря, я воспользвался
шиномонтажом. Снимаем датчик и тащим его домой.
Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за
прикипевшей гайки. Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать
WD.
Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.
Слева в верхнем углу корпуса отверстие, под которым
скрывается микросхема с пьезоэлементом – собственно,
датчик.
Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной
стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект. Что это может
быть? Естественно, батарейка!
Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к
сожалению, термоиндифферентная, размягчить не
удастся. Соскребать осторожно - под
мастикой печатный монтаж. Снимать все не
всё не нужно – только в районе паек электродов.
Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо
полностью соскребать мастику и извлекать плату, либо резать корпус сверху.
Извлечь плату очень сложно – внутри тоже все залито мастикой, а на внутренней
стороне планарный монтаж, поэтому режем корпус.
Технология любая: полистирол очень пластичный и проблем
возникнуть не должно. Я воспользовался любимой ERSA с тонким жалом.
Убираем лишнее и видим батарею.
Это элемент 2450, литиевый (
Демонтаж старого элемента проблем не вызвал – оторвал
верхний электрод, выпаял его, поддел батарею, выпаял нижний электрод. Далее я
очень рекомендую сделать вот что: поскольку электроды также были залиты
компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто. Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок
(осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!).
Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла
втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около
Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды.
Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому я рекомендую пользоваться
паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.
Готовые к установке элементы.
Подгибаем электроды, просовываем в подготовленные дырки, и с
силой сдавливаем элемент в корпус – старый компаунд отлично его держит. После
этого запаиваем электроды и заливаем все герметиком
(я использовал силиконовый ABRO). Схватывается герметик за полчаса (балансировку уже
можно делать), но полностью застынет только через сутки. Готовый датчик.
Установка в обратном порядке.
Проверил, все работает.
Удачи в работе.