Доработка головного света на Jeep Grand Cherokee WJ
Всем, у кого был американский
автомобиль, отлично знакома проблема с головным светом. Светит черте как
изначально, а со временем еще и мутнеют стекла фар, отчего свет не становится
ни ярче, ни красивее.
Вариантов улучшить ситуацию несколько:
- Бюджетный: покупаем китайский ксенон и втыкаем его взамен галогена
в штатную оптику – хорош дешевизной и простотой установки, но чреват санкциями
со стороны ГИБДД и встречных автолюбителей;
- Компромиссный: установка
дополнительной оптики, разнообразных «туманок», люстр
и канделябров на крышу, решетку радиатора и т.д – многим не подходит как радикально меняющий
экстерьер;
- Радикальный: замена штатной
оптики на нечто, светящее эффективно и безопасно. Речь идет о линзованных модулях, используемых штатно в составе
ксенонового головного света современных иномарок. Установить такие модули можно
(по нарастанию бюджета) 1) в имеющуюся штатную оптику, 2) специально
приобретенную штатную оптику или 3) специально приобретенную тюнинговую оптику.
Часть 1. Фары
головного света.
Оценив затраты времени и совокупного
геморроя превыше стоимости, я выбрал последний вариант и через одного из
Московских посредников на аукцЫоне Ebay было
куплено Прекрасное:
К
слову, ехало оно примерно 3 недели и в пути подросло в цене, но это не суть,
так, детали…
Деццкий утренник не состоялся бы без доноров: фар от Infinity G37 с бимодулями
и, собственно, ксенона (блоки Hella 5 Gen и лампы D1S OSRAM
Xenarc 4300К):
Все эти славные безделицы приобретались у одного уважаемого
участника конференции Автоcвет на авто.ру
(для страждущих могу отдельно дать его координаты – у него этого добра
завались;).
Я не стал фотографировать процесс раздербанивания
фар от японца – процесс, во-первых, не очень эстетичный, а, во-вторых, вообще
не для слабонервныхJ. В общем, в конце концов, все получилось, и на свет были извлечены
биксеноновые модули Които:
К сожалению, модули эти предназначены для установки
ламп с цоколем D2, а использовать хотелось именно
D1.
К счастью, все, что выше пейджера у лампочег одинаково и различаются они только до пояса. Колхозим – срезаем часть цоколя с модуля, чтобы он не мешал
нормальному прилеганию площадки цоколя к лампе, а саму лампу крепим аккуратной
пружинной стяжкой на саморезах, вот примерно эдак:
Теперь готовим плацдарм для установки – разбираем купленное Прекрасное. Методы, применявшиеся при извлечении
модулей, ессно не подходят, ибо задача сохранить фару
в целости одна из приоритетных.
Фара состоит из трех частей – корпуса, стекляшки и
средней части (той, что видно при взгляде на фару). Стекло вставляется в паз по
периметру корпуса и вуаля! – средняя часть зажата
между ними как в бутерброде. Скреплено это все герметиком,
который как раз и может подложить изрядную свинью, а именно отказываться
доставаться доступными методами (известны случаи использования, например, силиконовых герметиков, с которыми
народ намаялся). Но мне повезло, и
в моем случае герметик таял как
сливочное масло – 10 минут в духовке при сотне градусов и фара разнимается,
открывая нутро:
Штатный галогеновый модуль
(он пригодился позже при создании противотуманок – в
конце статьи) и рефлектор дальнего света расположены на этаком подрамнике,
имеющем одну степень свободы – регулировку по вертикали:
Следующий день, к сожалению, был
потрачен впустую, так как я пытался спасти эту самую регулировку по вертикали,
смонтировав биксеноновый модуль на штатный подрамник.
По размерам модули казались схожи, что и положило
начало Сизифову труду:
Вот
как это могло выглядеть:
Точнее, могло бы, если бы не ширина Коитовского биксенонового модуля,
который заставлял все растачивать и растачивать пластиковую рамку…В результате она утратила жесткость и была отправлена на свалку истории.
После непродолжительных экспериментов, связанных с
попытками прикрепить модуль изнутри к корпусу, одновременно совместив его при
этом с дырой в средней части, я таки оставил
эту затею и решил крепить модуль непосредственно к средней части, расточив
дыру.
Во избежание неровностей, растачивал крупной шкуркой, сложенной
в трубочку диаметром сантиметра 3, предварительно сняв кольцо Angel’s eye. Расточку производил до состояния «входит с натягом»...
Теперь линза почти вровень с Angel’s eye - мне так даже
больше нравится – нет щели, как у дальнего света.
Крепление модуля должно, во-первых, надежно
фиксировать модуль, а, во-вторых, допускать возможность легкой настройки модуля
перед установкой на автомобиль. Учитывая то, что линза уже с натягом вставлена
в пластмассу, можно отнестись к задаче без фанатизма и изготовить металлические
скобки из какого-нибудь мягкого металла, например, из планок подгонки
центрального замка (100 рублей в любом автомагазине,
замок в помойку). У меня получилось примерно вот что:
Сами скобки ближе:
На этом заканчивается основной конструкторский этап и
начинается этап летных испытаний. Летные испытания, в свою очередь,
предваряются поисками ровной площадки с прилагающейся к ней стенкой. Площадку
стоит искать неподалеку, машину лучше там оставить (а то будет как у меня – на
облюбованную мной площадку кто-то припарковал микроавтобус, пришлось срочно
искать другую;).
Итак, берем нашу фару (без стекляшки, конечно) и идем
к машине. Задача – отрегулировать наклон светового пучка (на расстоянии
Все регулировки я делал путем подбора толщины шайб,
подкладываемых под скобки. Подложили – проверили – сняли – скорректировали.
Число итераций зависит от чутья и везения (в моем случае все обошлось двумя).
По окончанию регулировок дополнительно фиксируем модуль
при помощи герметика и монтируем проводку.
Кстати, слева – такое гламурно-розовенькое
– повторитель поворотов, сделанный из кластера, оставшегося от неудачного
эксперимента еще с Блейзером: желтая секция на этой фото.
Вот и все. Собираем фару с использованием силиконового герметика.
Бюджет – около 16000 фары, 10000 модули и ксенон,
время и усилия – бесценно;) В общем, ясно… С
затраченным временем еще более нелирические величины: на первую фару у меня
ушло 3-4 дня, на вторую – один вечер.
Часть 2.
Противотуманные фары.
Вместе с Прекрасным из предыдущей части статьи, было
куплено еще кое-что (ну чтобы двадцать раз не бегать). А именно противотуманные
фары, ибо штатные больны тем же заболеванием, что и головные – не светят и
мутные (видимо заболевание это генетического характера;)
Поездка на дачу оказалась как раз
кстати, и противотуманки подверглись хирургическому
вмешательству.
Хорошо видно, как устроена противотуманка – в основе довольно забавный линзованный модуль и пресловутые Angel’s Eyes.
К основным недостаткам именно этой противотуманки
я отношу один-единственный – родной модуль хоть и смотрится понтово,
но совершенно не светит. А почему бы не вкорячить в
ПТФ освободившиеся модули от фар головного света? Тем более,
что от предыдущей работы остались бесхозные блоки SHO-ME и лампы HB4 4300К? Вот модули рядышком – головной и ПТФ:
Дальше все просто – срезаем часть мешающего пластика с
корпуса ПТФ, меряем и нарезаем резьбу в корпусе модуля, крепим его к корпусу (так,
чтобы модуль имел возможность немного поворачиваться в вертикальной плоскости).
Дальше подгонка пучка(правила
примерно такие же, как и для фар головного света). Места установки. Справа:
Слева:
Снаружи (вид немного сверху, Angel”s Eye ампутирован):
После регулировки заливаем щель между модулем и корпусом силиконовым герметиком.
Хочется сказать отдельное
спасибо с занесением в гормональную и иммунную систему американским инженерам,
придумавшим «многоразовые» пистоны крепления переднего подкрылка к крылу (левый
собран, правый «расслаблен») UPD - это ЗАКЛЕПКИ, и они одноразовые (P/N 34201631, http://wjjeeps.com/grilles/pinrivet.jpg):
А также умникам, придумавшим крепление типа «саморез в пластик/винт на гайку». Второе, естественно, закисает,
и при попытке открутить проворачивается в корпусе. В
результате пластиковый корпус ПТФ свободен, а у вас пара часов на обдумывание геморроя
по удалению слившихся в экстазе деталей внутри бампера:
Но у новых ПТФ крепления свои, а вместо испорченных
пистонов отлично подошли пистоны от ВАЗ 2110 или «копейки» (два рубля и рупь за штуку соответственно). Они не одноразовые, но можно
просто купить десяток и забыть о безумной идее о
многоразовом использовании грошовой детали.
Итак, бюджет: ПТФ 4000 руб,
комплект ксенона около 3000 руб, работа, как обычно, бесплатно.
Часть 3. Результаты.
Экстерьер. Вид автомобиля
получился немного агрессивный, из серии «добрые люди на
таких не ездят»:
Собственно,
свет. Включены только ПТФ:
Включен
только ближний (ухитрился-таки завалить горизонт у правой фары(((,
но переделывать пока не буду):
Все
вместе:
Вот
и все. Буду рад ответить на вопросы, буде таковые появятся;) GeorgeG 2009