Доработка головного света на Jeep Grand Cherokee WJ

 

Всем, у кого был американский автомобиль, отлично знакома проблема с головным светом. Светит черте как изначально, а со временем еще и мутнеют стекла фар, отчего свет не становится ни ярче, ни красивее.

 

Вариантов улучшить ситуацию несколько:

  -   Бюджетный: покупаем китайский ксенон и втыкаем его взамен галогена в штатную оптику – хорош дешевизной и простотой установки, но чреват санкциями со стороны ГИБДД и встречных автолюбителей;

  -   Компромиссный:  установка дополнительной оптики, разнообразных «туманок», люстр и канделябров на крышу, решетку радиатора и т – многим не подходит как радикально меняющий экстерьер;

  -  Радикальный: замена штатной оптики на нечто, светящее эффективно и безопасно. Речь идет о линзованных модулях, используемых штатно в составе ксенонового головного света современных иномарок. Установить такие модули можно (по нарастанию бюджета) 1) в имеющуюся штатную оптику, 2) специально приобретенную штатную оптику или 3) специально приобретенную тюнинговую оптику.

 

Часть 1. Фары головного света.

 

Оценив затраты времени и совокупного геморроя превыше стоимости, я выбрал последний вариант и через одного из Московских посредников на аукцЫоне Ebay было куплено Прекрасное:

 


К слову, ехало оно примерно 3 недели и в пути подросло в цене, но это не суть, так, детали…

Деццкий утренник не состоялся бы без доноров: фар от Infinity G37 с бимодулями и, собственно, ксенона (блоки Hella 5 Gen и лампы D1S OSRAM Xenarc 4300К):

 

 

Все эти славные безделицы приобретались у одного уважаемого участника конференции Автоcвет на автоу (для страждущих могу отдельно дать его координаты – у него этого добра завались;).

 

Я не стал фотографировать процесс раздербанивания фар от японца – процесс, во-первых, не очень эстетичный, а, во-вторых, вообще не для слабонервныхJ. В общем, в конце концов, все получилось, и на свет были извлечены биксеноновые модули Които:

 

 

К сожалению, модули эти предназначены для установки ламп с цоколем D2, а использовать хотелось именно D1.

К счастью, все, что выше пейджера у лампочег одинаково и различаются они только до пояса. Колхозим – срезаем часть цоколя с модуля, чтобы он не мешал нормальному прилеганию площадки цоколя к лампе, а саму лампу крепим аккуратной пружинной стяжкой на саморезах, вот примерно эдак:

 

 

Теперь готовим плацдарм для установки – разбираем купленное Прекрасное. Методы, применявшиеся при извлечении модулей, ессно не подходят, ибо задача сохранить фару в целости одна из приоритетных.

 

Фара состоит из трех частей – корпуса, стекляшки и средней части (той, что видно при взгляде на фару). Стекло вставляется в паз по периметру корпуса и вуаля! – средняя часть зажата между ними как в бутерброде. Скреплено это все герметиком, который как раз и может подложить изрядную свинью, а именно отказываться доставаться доступными методами (известны случаи использования, например, силиконовых герметиков, с которыми народ  намаялся). Но мне повезло, и в  моем случае герметик таял как сливочное масло – 10 минут в духовке при сотне градусов и фара разнимается, открывая нутро:

 

 

Штатный галогеновый модуль (он пригодился позже при создании противотуманок – в конце статьи) и рефлектор дальнего света расположены на этаком подрамнике, имеющем одну степень свободы – регулировку по вертикали:

 

 

Следующий день, к сожалению, был потрачен впустую, так как я пытался спасти эту самую регулировку по вертикали, смонтировав биксеноновый модуль на штатный подрамник. По размерам модули казались схожи, что и положило начало Сизифову труду:

 

 

Вот как это могло выглядеть:

 

 

Точнее, могло бы, если бы не ширина Коитовского биксенонового модуля, который заставлял все растачивать и растачивать пластиковую рамку…В результате она утратила жесткость и  была отправлена на свалку истории.

 

После непродолжительных экспериментов, связанных с попытками прикрепить модуль изнутри к корпусу, одновременно совместив его при этом  с дырой в средней части, я таки оставил эту затею и решил крепить модуль непосредственно к средней части, расточив дыру.

 

Во избежание неровностей, растачивал крупной шкуркой, сложенной в трубочку диаметром сантиметра 3, предварительно сняв кольцо Angels eye. Расточку производил до состояния «входит с натягом»...

 

 

Теперь линза почти вровень с Angels eye  - мне так даже больше нравится – нет щели, как у дальнего света.

 

 

Крепление модуля должно, во-первых, надежно фиксировать модуль, а, во-вторых, допускать возможность легкой настройки модуля перед установкой на автомобиль. Учитывая то, что линза уже с натягом вставлена в пластмассу, можно отнестись к задаче без фанатизма и изготовить металлические скобки из какого-нибудь мягкого металла, например, из планок подгонки центрального замка (100 рублей в любом автомагазине, замок в помойку). У меня получилось примерно вот что:

 

 

Сами скобки ближе:

 

 

На этом заканчивается основной конструкторский этап и начинается этап летных испытаний. Летные испытания, в свою очередь, предваряются поисками ровной площадки с прилагающейся к ней стенкой. Площадку стоит искать неподалеку, машину лучше там оставить (а то будет как у меня – на облюбованную мной площадку кто-то припарковал микроавтобус, пришлось срочно искать другую;).

Итак, берем нашу фару (без стекляшки, конечно) и идем к машине. Задача – отрегулировать наклон светового пучка (на расстоянии 10 метров от стены он должен опуститься примерно на 20 см - при угле в 1,25’’) и местоположение «галки» по горизонтали (на уровне фары), а также проверить, не завален ли горизонт.

Все регулировки я делал путем подбора толщины шайб, подкладываемых под скобки. Подложили – проверили – сняли – скорректировали. Число итераций зависит от чутья и везения (в моем случае все обошлось двумя).

 

По окончанию регулировок дополнительно фиксируем модуль при помощи герметика и монтируем проводку.

 

 

Кстати, слева – такое гламурно-розовенькое – повторитель поворотов, сделанный из кластера, оставшегося от неудачного эксперимента еще с Блейзером: желтая секция на этой фото.

 

 

Вот и все. Собираем фару с использованием силиконового герметика.

Бюджет – около 16000 фары, 10000 модули и ксенон, время и усилия – бесценно;) В общем, ясно… С затраченным временем еще более нелирические величины: на первую фару у меня ушло 3-4 дня, на вторую – один вечер.

 

 

Часть 2. Противотуманные фары.

 

Вместе с Прекрасным из предыдущей части статьи, было куплено еще кое-что (ну чтобы двадцать раз не бегать). А именно противотуманные фары, ибо штатные больны тем же заболеванием, что и головные – не светят и мутные (видимо заболевание это генетического характера;)

 

 

Поездка на дачу оказалась как раз кстати, и противотуманки подверглись хирургическому вмешательству.

 

 

Хорошо видно, как устроена противотуманка – в основе довольно забавный линзованный модуль и пресловутые Angels Eyes.

 

 

К основным недостаткам именно этой противотуманки я отношу один-единственный – родной модуль хоть и смотрится понтово, но совершенно не светит. А почему бы не вкорячить в ПТФ освободившиеся модули от фар головного света? Тем более, что от предыдущей работы остались бесхозные блоки SHO-ME и лампы HB4 4300К? Вот модули рядышком – головной и ПТФ:

 

 

Дальше все просто – срезаем часть мешающего пластика с корпуса ПТФ, меряем и нарезаем резьбу в корпусе модуля, крепим его к корпусу (так, чтобы модуль имел возможность немного поворачиваться в вертикальной плоскости).

 

 

Дальше подгонка пучка(правила примерно такие же, как и для фар головного света). Места установки. Справа:

 

 

Слева:

 

 

Снаружи (вид немного сверху, Angels Eye ампутирован):

 

 

После регулировки заливаем щель  между модулем и корпусом силиконовым герметиком.

 

Хочется сказать отдельное спасибо с занесением в гормональную и иммунную систему американским инженерам, придумавшим «многоразовые» пистоны крепления переднего подкрылка к крылу (левый собран, правый «расслаблен») UPD - это ЗАКЛЕПКИ, и они одноразовые (P/N 34201631, http://wjjeeps.com/grilles/pinrivet.jpg):

 

 

А также умникам, придумавшим крепление типа «саморез в пластик/винт на гайку». Второе, естественно, закисает, и при попытке открутить проворачивается в корпусе. В результате пластиковый корпус ПТФ свободен, а у вас пара часов на обдумывание геморроя по удалению слившихся в экстазе деталей внутри бампера:

 

 

Но у новых ПТФ крепления свои, а вместо испорченных пистонов отлично подошли пистоны от ВАЗ 2110 или «копейки» (два рубля и рупь за штуку соответственно). Они не одноразовые, но можно просто купить десяток и забыть о безумной идее о многоразовом использовании грошовой детали.

 

Итак, бюджет: ПТФ 4000 руб, комплект ксенона около 3000 руб, работа, как обычно, бесплатно.

 

Часть 3. Результаты.

 

Экстерьер. Вид автомобиля получился немного агрессивный, из серии «добрые люди на таких не ездят»:

 

 

Собственно, свет. Включены только ПТФ:

 

 

Включен только ближний (ухитрился-таки завалить горизонт у правой фары(((, но переделывать пока не буду):

 

 

Все вместе:

 

 

Вот и все. Буду рад ответить на вопросы, буде таковые появятся;) GeorgeG 2009

 

 



Сайт управляется системой uCoz