Ремонт и диагностика неисправности подрулевого переключателя

 

Если у вас плохо работает омыватель, не фиксируется поворотник или выскочила кнопка аварийки – это признак неисправности комбинированного подрулевого переключателя. Его препарированием и займемся.

 

Прежде всего снимем несчастную больную деталь :) К сожалению процесс снятия я не запечатлел, но там нет ничего сложного:

  -   Откручиваем два самореза на нижнем кожухе рулевой колонки

  -   Чуть выдвигаем его вперед (от себя), чтобы вышла из зацепления передняя часть кожуха, снимаем его

  -   Теперь две относительно сложные операции:

          - откручиваем два винта, держащих переключатель. С первым проблем не возникнет, а вот второй расположен

            столь неудобно, что придется потрудиться. Я воспользовался головой TORX, проворачивая ее накидным

            ключом.

          - вооружаемся фигурными руками и отключаем два разъема. Внимание: на самом переключателе клеммы

            неразъемные, он снимается только вместе со жгутом! Не прикладывайте силу, иначе сразу можете бежать за

            новым (или за паяльником).

Ну наконец сняли и принесли в тепло.


Откручиваем 4 винта (красные стрелы)

Снимаем крышку. На ней смонтирован толкатель возврата поворотников в среднее положение (стрелка)

А вот сама механика поворотников - якорь механизма. Контакты на внутренней стороне.

Теперь задача аккуратно покачивая «кочергу» разделить железку на две части – в одной смонтирован блок поворотников, вторая содержит два переключателя – дальнего света и дворников\омывателя. Между этими частями расположилась кнопа аварийки – она сама выскочит как только разделение состоится.

Обратите внимание – если у кого-то не фиксируются аварийки – виновата эта деталька. Либо сломался ее шток, либо нарушена геометрия паза. В первом случае можно подобрать замену.

Окончательная разборка. Хммм. Зловеще получилось :) За провода, выталкиваем из корпуса два переключателя. И вот панорама сражения.

Блок управления дальним светом. Чистить, проверять.

Блок управления омывателем и дворниками. Сверху – привод включения омывателя, под ним видны зубцы управления дворниками. Обратите внимание – Режим работы дворников выбирается вращением зубчатого колеса, а момент (усилие) передается через всю рукоятку при помощи длинной пластиковой шестерни. Люфты в пластиковых деталях могут стать большими и даже начать превышать шаг переключения – это очень неудобно и не чинится приемлемыми средствами.

Также наблюдался сильный износ контактов омывателя

Ну вот и все. Сборка в обратном порядке. На пару лет можно о нем забыть. А можно сразу купить новый (около 160 уе). Я в результате так и сделал, так как у меня как раз наличествовали люфты да и надписи поистерлись.

 

Blazzzzer



Сайт управляется системой uCoz